Форум » Разбор юридических коллизий » Судебное законодательство » Ответить

Судебное законодательство

Алексей Нефедов: Выкладываю ранее анонсированные соображения по судебному законодательству РИ. При подготовке текста использовались наработки: организации "Демократический выбор", Михаила Прохорова, Евгения Ройзмана, Алексея Навального, Александра Способного, Александра Розова, а также оригинальные авторские идеи. 0. Целью суда в РИ является обеспечение базового права граждан РИ на справедливость. Любая несправедливость, источником которой являются действия граждан и организаций, может быть оспорена. 1. Частные лица или организации решают свои споры между собой полюбовно. В случае нежелания сторон прийти к полюбовному решению они имеют право назначить третейского судью, или подать заявку на разрешение спора в местный суд. 2. Третейский суд 2.1. Третейским судьёй становится любое частное лицо, назначенное таковым обеими сторонами спора, и изъявившее на это согласие. В юрисдикции третейского судьи находится только тот спор, по которому он назначен судьёй. Третейский судья обязан разрешить спор безвозмездно. Стороны исполняют решение третейского судьи добровольно. 2.2. В случае отказа хотя бы одной из сторон исполнить решение третейского суда любая из спорящих сторон имеет право подать заявку на разрешение спора в местный суд. Третейский судья в этом случае имеет право требовать от стороны, отказывающейся исполнить его решение, компенсации морального ущерба. Спор о размере компенсации морального ущерба разрешается в обычном порядке разрешения споров. 3. Местный суд 3.1. Споры частных лиц или организаций, которые не удалось разрешить полюбовно или посредством третейского суда, разрешаются местным судом. 3.2. Споры частных лиц и организаций (в том числе иностранных) с местными государственными службами РИ разрешаются полюбовно. В случае нежелания сторон прийти к полюбовному решению спор разрешается местным судом. Инкриминирование преступления местными государственными службами частному лицу или организации является частным случаем спора и также относится к юрисдикции местного суда. 3.3. Любой совершеннолетний гражданин РИ имеет право выдвинуть свою кандидатуру в местные судьи по месту своего проживания не позднее, чем за месяц до даты выборов местных судей. Иностранные граждане не имеют права выдвигать свои кандидатуры на должности местных судей. 3.4. Один раз в год все совершеннолетние граждане РИ выбирают открытым поимённым голосованием судей в местные суды, в юрисдикции которых они в данный момент проживают, из числа граждан, выдвинувших свои кандидатуры. День голосования за местных судей устанавливается единым по всей территории РИ. 3.5. Граждане РИ имеют право ежегодно, не позднее, чем за два месяца до даты выборов в местные судьи, проводить референдум, на котором открытым поимённым голосованием изменять границы местных юрисдикций, в том числе увеличивать или уменьшать общее число местных юрисдикций. В референдуме имеют право принимать участие все совершеннолетние граждане РИ, проживающие в юрисдикциях, на которых обсуждаются изменения. 3.6. Местные судьи получают за свою службу жалованье, установленное гражданами, проживающими в их юрисдикции, в ходе открытого поимённого голосования не позднее, чем за два месяца до даты голосования за местных судей, и выплачиваемое ими вскладчину путём сбора равных взносов. Взносы собираются со всех граждан, проживавших в юрисдикции местного суда в день голосования. 3.7. Жалованье местного судьи не может быть меньше среднего дохода совершеннолетнего гражданина РИ. 3.8. Жалованье местного судьи не может быть больше двух средних доходов совершеннолетнего гражданина РИ. 3.9. Избранные местные судьи приступают к исполнению своих обязанностей не позднее десяти дней со дня избрания. За это время они обязаны уйти в отпуск с места предыдущей работы и передать все свои ценные бумаги во внешнее управление или продать их. В течение времени службы местные судьи не имеют права получать вознаграждение за любые иные работы или услуги и не имеют права распоряжаться ценными бумагами. Доходы местного судьи и всех членов его семьи в течение всего срока службы публикуются на сайте местного суда. Любой гражданин РИ имеет право на независимую проверку публикуемых данных о доходах и, в случае выявления признаков коррупции, обратиться в верховный суд с требованием вынести решение о санкциях местному судье. 3.10. Срок службы местного судьи составляет один год. Повторное избрание местным судьёй не допускается. В случае досрочного прекращения полномочий местного судьи его место до очередных выборов занимает кандидат в местные судьи, набравший на последних выборах наибольшее число голосов после судьи, утратившего полномочия. 4. Верховный суд 4.1. Граждане или организации (в том числе иностранные) разрешают свои споры с центральными государственными службами РИ полюбовно. В случае нежелания сторон прийти к полюбовному решению спор разрешается в верховном суде. Инкриминирование преступления центральными государственными службами РИ гражданину или организации является частным случаем спора и также относится к юрисдикции верховного суда. 4.2. Граждане или организации (в том числе иностранные), не согласные с решением местного суда по тем спорам, разрешение которых они им поручали, имеют право обжаловать это решение в верховном суде. 4.3. Местные судьи, обвиняемые в совершении преступления, находятся в юрисдикции верховного суда. 4.4. Центральные государственные службы РИ разрешают свои споры между собой полюбовно. В случае нежелания сторон прийти к полюбовному решению спор разрешается в верховном суде. 4.5. Споры граждан или организаций (в том числе иностранных), а также государственных служб РИ любого уровня, с императором РИ разрешается полюбовно. В случае нежелания сторон прийти к полюбовному решению спор разрешается в верховном суде. 4.6. Решения верховного суда РИ могут быть обжалованы в международных судах, соответствующих тематике споров, решения по которым обжалуются. 4.7. Любой местный судья имеет право выставить свою кандидатуру на должность верховного судьи не позднее, чем за месяц до даты выборов верховных судей. Никто, кроме действующих местных судей, не имеет права выставлять свою кандидатуру на должность верховного судьи. 4.8. Верховный суд избирается местными судьями открытым поимённым голосованием из числа выставивших свою кандидатуру. 4.9. Общее число верховных судей устанавливается центральным законодательным органом управления РИ, исходя из мониторинга деятельности верховного суда за прошлые годы. При этом задачей является установить такую минимальную численность верховного суда, при которой не происходит накопления рассматриваемых верховным судом дел. Срок установления численности верховного суда - не позднее трёх месяцев до даты выборов верховных судей. 4.10. Голосование за кандидатов на должности верховных судей проводится за сутки до окончания полномочий местных судей. 4.11. Верховные судьи получают за свою службу жалованье, установленное всеми совершеннолетними гражданами РИ в ходе открытого поимённого голосования не позднее, чем за два месяца до даты голосования за верховных судей. Назначенное жалованье выплачивается верховным судьям вскладчину путём сбора равных взносов со всех совершеннолетних граждан РИ. 4.12. Жалованье верховного судьи не может быть меньше двух средних доходов совершеннолетнего гражданина РИ. 4.13. Жалованье верховного судьи не может быть больше четырёх средних доходов совершеннолетнего гражданина РИ. 4.14. Избранные верховные судьи приступают к исполнению своих обязанностей не позднее десяти дней со дня избрания. В течение времени службы верховные судьи не имеют права получать вознаграждение за любые иные работы или услуги, и не имеют права распоряжаться ценными бумагами. Доходы верховного судьи и всех членов его семьи в течение всего срока службы публикуются на сайте местного суда. Любой гражданин РИ имеет право на независимую проверку публикуемых данных о доходах и, в случае выявления признаков коррупции, обратиться к императору РИ или в центральный законодательный орган управления РИ с требованием вынести решение о санкциях верховному судье. 4.15. Срок службы верховного судьи составляет один год. Повторное избрание верховным судьёй не допускается. В случае досрочного прекращения полномочий верховного судьи его место до очередных выборов занимает кандидат в верховные судьи, набравший на последних выборах наибольшее число голосов после судьи, утратившего полномочия. 5. Императорский суд 5.1. Споры местных судей между собой, местных судей с верховными судьями, а также верховных судей между собой решаются полюбовно. В случае нежелания сторон прийти к полюбовному решению спор разрешается императором. В случае невозможности проведения императорского суда или по поручению императора спор решается центральным законодательным органом управления РИ. 6. Служба судебных исполнителей. 6.1. Служба судебных исполнителей - государственная служба, функцией которой является контроль за исполнением судебных решений. 6.2. Судья имеет право затребовать любую информацию, необходимую ему для вынесения судебного решения. Обязанность предоставления информации может быть возложена им на одну из спорящих сторон. Также судья имеет право поиска необходимой информации в общедоступных базах данных самостоятельно или при помощи специалистов службы судебных исполнителей. 6.3. После оглашения решения суда по рассматриваемому спору судья поручает службе судебных исполнителей обеспечить исполнение своего решения, назначает срок исполнения и принимает отчёт по окончании срока. 6.4. Постоянной текущей задачей службы судебных исполнителей является оптимизация финансовых и временных затрат на исполнение судебных решений. 6.5. Служба судебных исполнителей контролирует все служебные коммуникации судей. Любые обнаруженные службой судебных исполнителей факты угроз для служебной деятельности любого судьи должны публиковаться на её сайте, поскольку угроза одному судье есть угроза для всей судебной системы РИ. Для вынесения судебного решения по каждой угрозе жребием выбирается один из местных судей РИ. 6.6. Служба судебных исполнителей по решению судьи принимает одну из мер по обеспечению явки спорящих сторон на суд: оповещение о сроке суда, получение письменного обязательства явки под угрозой штрафа, взятие денежного или имущественного залога, домашний арест с последующей принудительной доставкой на суд, взятие под стражу до суда. Последняя мера может применяться только в том случае, если суд должен состояться меньше, чем через сутки после принятия судебного решения о мерах обеспечения явки на суд, или в качестве замены домашнего ареста в случае, если принуждаемый к явке на суд не имеет дома. 7. Служба регистрации правонарушений. 7.1. Служба регистрации правонарушений - государственная служба, обеспечивающая регистрацию заявок на расследование правонарушений с целью инициирования расследований по данным заявкам. 7.2. Служба регистрации правонарушений обязана принять любую заявку о правонарушении от любого заявителя. Заявитель имеет право сохранять анонимность. По получении заявки служба регистрации правонарушений немедленно передаёт её на расследование уполномоченным службам. 7.3. Постоянной текущей задачей службы регистрации правонарушений является увеличение возможностей граждан по подаче заявок о правонарушениях. 7.4. Граждане имеют право подать заявку о правонарушении любому представителю любой государственной службы. Получившие заявку обязаны немедленно переадресовать её службе регистрации правонарушений. 7.5. Служба регистрации правонарушений обязана на основе принятых заявок о правонарушениях вести мониторинг оперативной обстановки на всей территории РИ и публиковать получаемые статистические данные в бессрочном открытом доступе на своём сайте. 7.6. Служба регистрации правонарушений обязана содержать базу персональных данных всех лиц, когда-либо находившихся на территории РИ, для выполнения запросов служб расследований. Также служба регистрации правонарушений аккумулирует от служб расслеований и предоставляет по запросам любые другие данные, представляющие интерес для служб расследований. 8. Службы расследований. 8.1. Граждане имеют право выбирать, в каких формах должно проводиться расследование правонарушений на отдельных территориях РИ. Перечень доступных для организации форм службы расследований обязан находиться на сайтах мэрий, и граждане имеют право в любой момент открыто расставлять свои личные приоритеты. На основе высказанных приоритетов граждан мэр принимает решение о том, какие виды служб расследований будут использоваться в данном муниципальном образовании. 8.2. Перечень возможных видов служб расследований обязан включать как минимум следующие варианты: 8.2.1. Муниципальная служба расследований: служба, постоянно содержащаяся муниципалитетом. 8.2.2. Частные детективные агентства: одно или несколько агентств, работающие по разовым поручениям на расследование по условиям открытого тендера. 8.2.3. Призовое расследование: публикуется заявка на расследование и условия вознаграждения, в расследовании принимают участие все желающие, приз получает выполнивший условия. 8.2.4. Некоммерческая волонтёрская организация: работает в постоянном режиме, финансируется на добровольные взносы, основная деятельность осуществляется волонтёрами на безвозмездной основе. 8.3. Жители муниципального образования нанимают координатора расследований, который получает заявки на расследования от службы регистрации правонарушений и поручает расследования конкретным исполнителям так, как это определено в данном муниципальном образовании. Получив отчёт о расследовании, координатор расследований от своего имени подаёт местному судье заявку на разрешение спора о данном правонарушении. 9. Общественное наблюдение за деятельностью суда. 9.1. Служба судебных исполнителей обязана транслировать видеозапись каждого судебного разбирательства на сайте соответствующего суда, а также обеспечивать бессрочное хранение видеозаписей каждого суда в открытом доступе на своём сайте. 9.2. Любой гражданин РИ вправе обратиться к судье через сайт соответствующего суда с неанонимным письменным обращением по поводу любого судебного процесса. Перед принятием судебного решения судья обязан ознакомиться со всеми полученными обращениями. В случае, если разбираемое дело имеет большой общественный резонанс, и объём обращений превышает возможности судьи по внимательному изучению каждого из них, судья вправе объявить на сайте своего суда о приглашении волонтёров для предварительной сортировки и группировки обращений. Вся работа волонтёров по предварительной сортировке и группировке обращений производится ими в открытом режиме на сайте суда. Служба судебных исполнителей имеет постоянную текущую задачу по совершенствованию механизмов обратной связи судей с гражданами. 9.3. Любой совершеннолетний гражданин РИ, ставший свидетелем задержания с целью доставки в суд, имеет право объявить себя общественным наблюдателем, после чего лица, проводящие задержание, обязаны представиться ему, объяснить причины задержания и обеспечить ему возможность беспрепятственного наблюдения за всеми этапами задержания и доставки в суд. В любой момент общественный наблюдатель имеет право закончить свою миссию. По окончании миссии наблюдения общественный наблюдатель подписывает протокол, где излагает свои претензии или сообщает, что претензий не имеет. По всем изложенным в протоколе общественного наблюдения претензиям местный суд обязан принять судебное решение.

Ответов - 20, стр: 1 2 All

Способный: Алексей Нефедов пишет: 2. Третейский суд 2.1. Третейским судьёй становится любое частное лицо, назначенное таковым обеими сторонами спора, и изъявившее на это согласие. В юрисдикции третейского судьи находится только тот спор, по которому он назначен судьёй. Третейский судья обязан разрешить спор безвозмездно. Стороны исполняют решение третейского судьи добровольно. 2.2. В случае отказа хотя бы одной из сторон исполнить решение третейского суда любая из спорящих сторон имеет право подать заявку на разрешение спора в местный суд. Третейский судья в этом случае имеет право требовать от стороны, отказывающейся исполнить его решение, компенсации морального ущерба. Спор о размере компенсации морального ущерба разрешается в обычном порядке разрешения споров. В данном случае возникает соблазн решить спор так, что одна из сторон заведомо откажется его исполнять, - с тем, чтобы потом потребовать выплаты морального ущерба. Алексей Нефедов пишет: 4.2. Граждане или организации (в том числе иностранные), не согласные с решением местного суда по тем спорам, разрешение которых они им поручали, имеют право обжаловать это решение в верховном суде. Отсутствие специализированных судов вполне может быть приемлемо для Атолла. Но в случае, если численность подданных РИ, например в силу присоединения к РИ каких либо государств, сильно вырастет, то ВС просто не справится с наплывом дел. Поэтому, нужно предусмотреть возможность введения специализированных судов - по мере необходимости. Алексей Нефедов пишет: 4.7. Любой местный судья имеет право выставить свою кандидатуру на должность верховного судьи не позднее, чем за месяц до даты выборов верховных судей. Никто, кроме действующих местных судей, не имеет права выставлять свою кандидатуру на должность верховного судьи. 4.8. Верховный суд избирается местными судьями открытым поимённым голосованием из числа выставивших свою кандидатуру. Принципиально не верное решение. 1. Судьей ВС может быть только профессиональный юрист, обладающий опытом работы хотя бы в одном специализированном суде. 2. Всенародные выборы судьи ВС, и следующей из этого бесконтрольности, приведут к невиданной коррупции. Мы что, зря что ль, обсуждали поправки к Конституции? Там, на ветке, как раз и предлагался основополагающий принцип: суд находится под Императором. И если местный суд ещё может избираться самим населением, то это не так страшно: "уголовка", например, будет местным судам неподсудна, а любой недовольный решением местного суда подаст апелляцию в ВС. Кстати говоря, выборный местный судья должен идти в одном комплекте с выборным шэрифом - иначе работоспособность схемы целиком зависит от исполнительной власти, что снова источник коррупции: если судья будет судить против чиновников, они будут саботировать решения такого судьи. "Служба судебных исполнителей" которая могла бы заменить шэрифа по функциям, судя по описанию имеет подчиненное отношение к судье, и не обладает инициативой в расследовании и предотвращению преступлений, в частности, в области общественного порядка. Схема со "Службой регистрации правонарушений" и "Службы расследований" интересна, но это контроль над ними опять таки находится в руках исполнительной власти, и почему то все предполагают, что именно они будут безгрешнее всех. Проблемой, на мой взгляд, является как раз обеспечение защиты граждан от властей. В возможном судебном противостоянии "гражданин - власть" гражданин сейчас обладает мизерной перспективой выиграть дело. А нужно уровнять шансы сторон. Алексей Нефедов пишет: 9.2. Любой гражданин РИ вправе обратиться к судье через сайт соответствующего суда с неанонимным письменным обращением по поводу любого судебного процесса. Перед принятием судебного решения судья обязан ознакомиться со всеми полученными обращениями. В случае, если разбираемое дело имеет большой общественный резонанс, и объём обращений превышает возможности судьи по внимательному изучению каждого из них, судья вправе объявить на сайте своего суда о приглашении волонтёров для предварительной сортировки и группировки обращений. Вся работа волонтёров по предварительной сортировке и группировке обращений производится ими в открытом режиме на сайте суда. Служба судебных исполнителей имеет постоянную текущую задачу по совершенствованию механизмов обратной связи судей с гражданами. Предлагаете узаконить давление на суд? Судья специализированного суда обязан принимать решение без эмоций, и без оглядки на тех, кто намерен путём инициирования "обращений" добиться решения в свою пользу. Для местного суда чтение обращений имело бы смысл, если судья мог баллотироваться во второй-третий раз. Но Вы сами предлагаете 1 год, и всё. Кстати непонятно, что делать, если все желающие судить уже отработали год, и не осталось никого, кто хотел бы стать судьёй на год. Также норма об одном годе может привести к тому, что будут баллотироваться маргиналы: безработные и лица склонные к правонарушениям. Какой нормальный человек захочет уйти из бизнеса или профессии на год? Алексей Нефедов пишет: 9. Общественное наблюдение за деятельностью суда. Данный пункт я бы расширил значительно. Где то в ветке про Конституцию что ль было уже, надо поискать...

Александр Валерьевич: Если господин Нефедов (мною так уважаемый) собирается строить какую то ни было государственную структуру с подачи господ Навального и Акунина- боюсь мы так далеко не уйдем... это тупичек, тупичек обидный и бестолковый- по одной простой причине - как только закончится финансирование со стороны Госдепа - кончится и это крючкотворство... Я очень признателен Алексею Нефедову за призывы к миру и мирному урегулированию острых вопросов (как вы все знаете - сам призывал неоднократно) , но конкретно по этому организационному вопросу - не согласен!

Алексей Нефедов: А. Калинину. Навальный финансируется вскладчину гражданами Российской Федерации. Акунин издаётся миллионными тиражами. Если бы они финансировались из-за рубежа, доказательства этого уже давно были бы общедоступны. Между тем, даже противозаконные методы поиска компромата вроде взлома почтовых ящиков пока не дали спецслужбам РФ нужных материалов. Посему считаю ваши обвинения голословными. Извинений не требую, просто констатирую неубедительность. К тому же, речь идёт об опросе, организованном означенными гражданами - и в нём принимали участие отнюдь не агенты госдепа, а рядовые ЖЖ-юзеры, и я в том числе. Таким образом, по крайней мере круг читателей обоих блогов - а это несколько десятков тысяч человек высказал соцзапрос на судебную реформу, вот я его и выполняю.


Алексей Нефедов: В данном случае возникает соблазн решить спор так, что одна из сторон заведомо откажется его исполнять, - с тем, чтобы потом потребовать выплаты морального ущерба. Соблазн такой, разумеется, возникает, но возмещение морального ущерба не гарантировано. Местный судья может заявить: "Я сочувствую тем господам, которые выбрали вас третейским судьёй - неужели ни один более адекватный человек не заслужил их общего доверия? Думаю, они оба в этом уже раскаиваются. Их спор я разрешаю так-то, а вам в возмещении морального ущерба отказываю". Вообще же быть назначенным третейским судьёй - это прежде всего почёт, но и немалая ответственность. Решишь вопрос несправедливо - как минимум потеряешь друга. Подавляющее большинство просто откажется от предложения и предложит идти в местный суд. По крайней мере, на первых стадиях внедрения данной системы.

Алексей Нефедов: Отсутствие специализированных судов вполне может быть приемлемо для Атолла. Но в случае, если численность подданных РИ, например в силу присоединения к РИ каких либо государств, сильно вырастет, то ВС просто не справится с наплывом дел. Поэтому, нужно предусмотреть возможность введения специализированных судов - по мере необходимости. У меня предусмотрена норма о том, что судья запрашивает всю необходимую для вынесения вердикта информацию. Если ему потребуется эксперт по узкоспециальному вопросу - заслушает эксперта. От судьи требуется только здравый смысл, общая эрудиция, чувство справедливости и ответственность. Если же ВС не справляется с потоком, его просто расширяют.

Алексей Нефедов: 1. Судьей ВС может быть только профессиональный юрист, обладающий опытом работы хотя бы в одном специализированном суде. 2. Всенародные выборы судьи ВС, и следующей из этого бесконтрольности, приведут к невиданной коррупции. Мы что, зря что ль, обсуждали поправки к Конституции? Там, на ветке, как раз и предлагался основополагающий принцип: суд находится под Императором. И если местный суд ещё может избираться самим населением, то это не так страшно: "уголовка", например, будет местным судам неподсудна, а любой недовольный решением местного суда подаст апелляцию в ВС. Вы недооценили мой экстремизм. Уголовка местному суду ещё как подсудна. Специализированных судов не предусмотрено, профессиональных судей нет. Однако хочу отметить, что выборы ВС всё же не всенародны - верховных судей избирают только из местных судей - именно тех, которые в этом конкретном году показали себя лучше всех. Избиратели, опять же, не все граждане, а только идущие на дембель местные судьи. Судья служит недолго (не успеет обрасти коррупционными связями), совершенно неподконтролен исполнительной власти, защищён собственной силовой структурой - здесь сложно появиться устойчивой коррупции. В судьи по данной модели следует идти ради престижа, например, чтобы затем избираться в другие ветки власти.

Алексей Нефедов: Кстати говоря, выборный местный судья должен идти в одном комплекте с выборным шэрифом - иначе работоспособность схемы целиком зависит от исполнительной власти, что снова источник коррупции: если судья будет судить против чиновников, они будут саботировать решения такого судьи. Если судья принял решение против чиновника, служба судебных исполнителей просто выполняет это решение. Им насрать, чиновник он или нет, у них решение суда на руках, обязаны выполнить. Служба общегосударственная, чиновник местный - не хватит админресурса для противодействия. "Служба судебных исполнителей" которая могла бы заменить шэрифа по функциям, судя по описанию имеет подчиненное отношение к судье, и не обладает инициативой в расследовании и предотвращению преступлений, в частности, в области общественного порядка. Схема со "Службой регистрации правонарушений" и "Службы расследований" интересна, но это контроль над ними опять таки находится в руках исполнительной власти Инициатива расследования принадлежит любому гражданину, в том числе анонимному. Служба регистрации не принимает решения о том, учинить расследование или нет. Она регистрирует заявку и поручает исполнение локальному координатору, а тот - выборный. Если гражданин, подавший заявку, не получил извещения о том, кому поручено организовать расследование, он а)обращается ко всем госслужащим, до кого дотянется (они обязаны переадресовать заявку службе регистрации), б)в случае неинициирования расследования подаёт в верховный суд запрос на разрешение его спора со службой регистрации првонарушений, которая посмела не исполнить свою прямую обязанность.

Алексей Нефедов: Она регистрирует заявку и поручает исполнение локальному координатору, а тот - выборный. Кстати, спасибо, что указали, этот момент в законопроекте прояснён плохо. Сказано "граждане нанимают", и не приведён механизм.

Алексей Нефедов: Предлагаете узаконить давление на суд? Если то или иное обращение является угрозой, решение по угрозе будет вынесено другим судьёй. Если это простое пожелание к судье, судья может его игнорировать. Если это дополнительные факты, судья может принять их во внимание. Требование ознакомиться с любым обращением в суд - обратная сторона радикального сокращения судопроизводства и преварительного следствия по времени. У граждан должна быть уверенность, что были рассмотрены все относящиеся к делу факты и доводы.

Алексей Нефедов: Данный пункт я бы расширил значительно. Где то в ветке про Конституцию что ль было уже, надо поискать... У граждан есть право: контролировать задержание и доставку в суд; наблюдать суд в реальном времени и в записи; обращаться к суду прямо в процессе оного, имея гарантию, что перед вынесением решения обращение будет рассмотрено. Плюс они непосредственно выбирают местных судей. Какого ещё контроля им недостаёт, по вашему мнению?

Способный: Алексей Нефедов, я наконец понял: это Вы подготовили законопроект для Навального, а не законопроект для РИ. Он к РИ вообще никаким боком. Ну сами посудите: на Атолле поселится примерно от 500 до 1000 человек, содержать каких то лишних чиновников, которых Вы предлагаете, им будет непосильно. Поэтому, вся местная власть будет, скорей всего состоять из ТРЁХ выборных лиц: 1. Мэр города Суворов. 2. Судья города Суворов. 3. Шэриф города Суворов. Вся остальные органы власти будут государственными, то есть назначаемыми или Императором, или парламентом. Предлагаю законопроекты по РФ обсуждать где-то на других ресурсах, поскольку у нас и так мало ресурсов и времени, чтобы заниматься чем то другим кроме РИ. Для целей применения в РИ Ваш законопроект нужно существенно доработать в сторону реалистичности. В частности, держите всё время перед глазами цифру 500, что именно о такой численности в РИ и идёт речь.

Алексей Нефедов: Для атолла в 500 человек по данному законопроекту получается те же трое выборных лиц. Мэр, местный судья, координатор расследований. На сайте мэрии эти пять сотен голосуют за формы, в которых будут проводиться расследования. Если лидер соцзаказа - постоянная муниципальная служба, то всё сведётся к тому, что координатору расследований поручат эти самые расследования и вести - вот он, готовый шериф. Если заявки на расследования несут ему лично, он оповещает о них службу регистрации. Если заявки подают в службу регистрации, она передаёт их координатору на исполнение. Если граждане считают, что управятся без постоянной муниципальной службы, то задача координатора сведётся к оповещению граждан о том, какие задачи по расследованиям были поставлены, и о том, сколько денег из бюджета, выделенного жителями атолла на расследования, он предлагает заплатить за каждое. Если граждане выбрали вариант "поручать каждое расследование конкретному профессионалу на разовой основе", то какие-то расследования будут поручены местному сисадмину, какие-то парням из службы спасения, какие-то местному бизнесмену... Если резюмировать, то законопроект как раз и рассчитан на очень широкую автономию малонаселённых изолированных поселений в области расследований и судопроизводства. Жители платят практически только за то, чем сами пользуются. И оставьте уже в покое Навального, он раб законодательства РФ. Всё, что я у него взял - это идею о том, что одна из форм проведения расследований, которая обязана быть выставлена на голосование - это некоммерческая волонтёрская организация, ну а в вопросе о том, что именно муниципальный уровень управления должен быть наделён наиболее широкими полномочиями, мы с ним и так сходимся.

Алексей Нефедов: Какие моменты предложенного законодательства я считаю принципиальными. 1. Указано, ради чего вообще существует судебная система; также указано, что судья занимается только и ислючительно разрешением споров, которые не удалось разрешить полюбовно. Термин "спор"означает принципиальное равенство сторон. Поводом для судебного разбирательства является не какое-то абстрактное и далёкое сердцу русского человека "нарушение закона", а конкретное шкурное "нарушение прав". 2. Выделение службы регистрации правонарушений в качестве независимой службы с двумя простыми фоновыми задачами: переадресации заявок и публикации статистики по ним. Таким образом, граждане защищены от возможности неприёма заявки местными службами. 3. Выделение службы судебных исполнителей, которая не подчинена никому, кроме судей, и готова оказывать судьям любую поддержку от информационной до силовой - но только в рамках юрисдикции судей. 4. Принципиальное поручение суда выборным непрофессионалам - но на короткий срок. Вот для расследований, для экспертизы и так далее - можно привлекать сколь угодно узко заточенных специалистов, а судья - это обычный человек.

Способный: Алексей Нефедов, в 2008 кажется году я составил проект Конституции РФ, и выложил его на форуме Румянцева, можете посмотреть, может там он ещё сохранился. Потом я у себя его немного дорабатывал, где то валяется в архиве, надо искать в завалах. Но суть вот в чём: сначала нужно в РФ принять новую редакцию Конституции, иначе ничего не выйдет. Все нормы о местном самоуправлении базируются на Конституции. В общем то, предложенные мной поправки к Конституции РИ и есть те новации, которые я разрабатывал для РФ, с учётом того, что в РИ монархия. Кстати, монархия намного упрощает дело, при демократии нужна очень сложная и изощрённая система сдержек и противовесов, чтобы получилось что то путное. Поэтому, предлагаю сейчас не отвлекаться на более мелкие вещи, надо делать главное - поправки в Конституцию РИ. А уж потом примемся за законы. ЗЫ. В тему о законодательстве:

Племянник_ККМ: Я все же вновь хочу обратить внимание на то, что любая "бесплатность" есть фикция. Способ спрятать голову в песок. Работа судьей - это работа не проще работы дизайнера веб-сайтов. Изучение вопроса в рамках спора о том, какая должна быть компенсация старушке, которую разбудили ночью молодежные вопли, у нее поднялось давление и она получила инсульт и инвалидность - займет немало времени. Любая полезная кому-то работа должна быть этим кем-то а) заказана (в проекте это четко) и б) ОПЛАЧЕНА.

Способный: Племянник_ККМ пишет: Любая полезная кому-то работа должна быть этим кем-то а) заказана (в проекте это четко) и б) ОПЛАЧЕНА. Разберите пжлста с Вашей точки зрения такую ситуацию: полицейский обнаружил обезглавленный труп бомжа. Кем должна (если должна) быть оплачена работа полицейского по поиску преступника(ов)?

Алексей Нефедов: Согласно проекту, бесплатно судит только третейский судья. Зато он вправе отказаться судить. Фактически, он волонтёр от судейства, а волонтёры денег не берут. Также бесплатно граждане могут спорить между собой сами, вообще без посредников. А местные и верховные судьи получают оклад, то есть их работа по вскакиванию с постели и выслушиванию старушек оплачена вскладчину всеми жителями округи, в том числе упомянутой старушкой.

Способный: Алексей Нефедов пишет: А местные и верховные судьи получают оклад, то есть их работа по вскакиванию с постели и выслушиванию старушек оплачена вскладчину всеми жителями округи, в том числе упомянутой старушкой. Верно. Поэтому, вопрос с материальным стимулированием представителей власти должен быть очень хорошо продуман. Если поставить в зависимость их заработка от количества обращений, то им будет выгоден бардак, - чтоб обращались больше. Полицейские например станут поощрять хулиганство, чтоб получить больше денег для своей семьи. Судьи станут заинтересованы в очень плохих законах. И т.д. Нужно стимулы выстроить так, чтобы они соответствовали интересам всего общества. Например, для меня как гражданина, идеальным представляется ситуация, когда никто не совершает правонарушений, и никто меж собой не судиться. То есть, когда и полисмен и судья околачивают груши, и просто получают зарплату - просто за обеспечение возможности обратиться к ним при нужде.

Алексей Нефедов: Именно поэтому в законопроекте им установлен фиксированный на всё время службы оклад, причём сперва референдумом устанавливается оклад, а потом уже регистрируются кандидаты.

Шкворень: Вообще слово бесплатно - нади изживать из лексикона. Ну это ежели не подразумевать под этим оплату Бесу своей душой. Есть здравое слово - безденежно.



полная версия страницы